Москва
Данная версия браузера не поддерживает корректное отображение сайта.

Для Вашего удобства, пожалуйста, обновите версию или используйте другой браузер.

Обновить мой браузер

×

Колесо, которое может катиться… вбок

Складская логистика

«Всенаправленная» ходовая часть

Даже не искушенный в технике человек без труда назовет основные недостатки четырехколесного шасси обычной конструкции: оно неспособно перемещаться в поперечном направлении и вращаться на месте. Чтобы передвигаться по диагонали («крабовым ходом»), необходимо значительно усложнить силовой привод и рулевое управление. И если при езде по бескрайней равнине маневренность не так важна, то для работы в тесных местах – на складах и стройках – это качество ценится чуть ли не на вес золота.

Машины, оснащенные запатентованной американской компанией Airtrax так называемой «всенаправленной» ходовой частью» (Airtrax Omni-Directional System), несмотря на необычный внешний вид, показывают чудеса маневренности. Основа простой и изящной ходовой части машин Airtrax – колесо новаторской конструкции, которое имеет похожую по форме на звезду ступицу из высокопрочной стали. Ступица жестко установлена на оси и не может поворачиваться вправо-влево. На ступице стоит не обычная резиновая шина, а 12 свободно вращающихся роликов (6 пар) особой формы, внешние края которых образуют ровный круг. Каждый ролик находится на оси, оси роликов расположены под углом к оси колеса. Сами ролики изготавливаются из полиуретана и других материалов и чрезвычайно надежны.

Движущий модуль

Каждое колесо Airtrax оснащено собственным электрическим или гидравлическим двигателем, трансмиссией, тормозом и блоком управления. Все эти компоненты составляют «движущий модуль». Ролики на колесах одной стороны расположены симметрично, т. е. переднее колесо является «зеркальным отражением» заднего. Благодаря тому, что ролики расположены под углом к оси вращения колеса, создаются силы, толкающие колесо вперед и вбок. Если все четыре колеса вращать в одну сторону, машина будет передвигаться прямолинейно вперед или назад. Когда колеса противоположных сторон вращаются в разные стороны, машина разворачивается на месте, как гусеничная. Таким образом, за счет вращения отдельных колес с разной скоростью и в разные стороны можно заставить машину перемещаться в любом направлении.

Скорость и направление вращения каждого из четырех колес по отдельности рассчитывает специальный микропроцессор – главный электронный блок управления машины, который получает сигналы от джойстика управления и согласовывает их с информацией от аналого-цифровых преобразователей двигателей. Благодаря такой конструкции машина может передвигаться любой стороной и в любом направлении: вперед, вбок и по диагонали, разворачиваться на месте, а может двигаться, совершая одновременно несколько движений, например, перемещаясь по диагонали и поворачиваясь вокруг оси. Такие возможности обеспечивают машине легкое и быстрое маневрирование в самом ограниченном пространстве.

Ссылка на источник

Последние новости